Интервью с Эдом Спелирсом


По совету преподавателя драматической школы, Эдвард решил попробовать себя на главную роль в экранизации фэнтэзи-романа Кристофера Паолини "Эрагон". Потребовалось два прослушивания и много минут томительного ожидания (и покусанных от волнения ногтей), но роль он получил!
По окончанию съемок Спелирс, которому, как и всем фанатам книги Паолини, не терпится поскорее увидеть результат на экране кинотеатра, наконец-то согласился встретиться с журналистами. По его словам, работа над образом дракона практически завершена, так что ждать осталось совсем недолго.

И как же выглядит дракон (точнее, дракониха) Сапфира?
"Я видел лишь несколько кадров. На съемках вместо дракона мне пришлось общаться с оранжевым теннисным мячом. Это, конечно, забавно, но играть так очень непросто. Я решил представить себе, какой должна быть Сапфира, и как бы держать всегда этот образ перед глазами. Когда я рассказал об этом Кристоферу Паолини, автору книги, он заверил, что именно так и надо было делать".

Увидеть автора книги лицом к лицу ты смог только по завершению съемок?
"Да. До того мы могли только изредка контактировать. Самый первый наш разговор - по телефону - состоялся два месяца назад. Я как раз вернулся со съемок в Ванкувере и думал, это будет минут пять всего, только "здравствуйте" и "до свидания", но мы говорили около часа. Правда, почти ни о чем. Потом общались по электронной почте. А пару недель назад увиделись в Нью-Йорке на фотосессии. Он помог мне советами, как обращаться к фанатам, и все такое. Задал несколько вопросов о фильме, о драконе. Я рассказал, что старался представить себе Сапфиру как нечто среднее между моим лучшим другом и мамой, а он ответил: "Так оно и есть". Услышать это от него мне было очень приятно".

Книга сильно отличается от фильма?
"Я читал ее еще до кастинга. Весь ее смысл в фильме отражен правильно. То же самое чувство, которое остается после прочтения книги, будет и после просмотра фильма. Разумеется, как бывает со всеми книгами, каждую страницу перенести на экран невозможно, иначе фильм длился бы дня четыре. Кое-что пришлось немного изменить, но дух книги и все самое важное осталось, как и все персонажи. Это радует. Мне тоже не нравится, когда на экране многое бывает совсем не так, как в книге. Я видел мало готового материала, но уверен, что в нашем фильме все будет отлично".

Интересно воплощать на большом экране персонаж из книги?
"Очень важно было ухватить всю сущность характера Эрагона. Мой герой - юноша, то есть уже не мальчик, но еще не взрослый мужчина. Он как бы между двумя мирами, растет и учится. Дополнительная трудность - ему приходится стать драконьим всадником, что, как вы понимаете, случается далеко не со всеми. Я хотел, чтобы Эрагон был милым и естественным. Он обычный парень, ранимый и наивный, но постепенно становится настоящим героем".

Пришлось много тренироваться физически?
"Настоящего дракона мне, к сожалению, для тренировок найти не смогли, но с мечом немного попрактиковаться удалось. В течение трех недель до начала съемок я каждое утро час проводил в спортзале, затем два часа сражений на мечах, два часа езды верхом, два часа стрельбы из лука и три часа занятий по актерскому мастерству. И так каждый день. Но мне очень понравилось. Это совершенно новый опыт. Я только верхом раньше ездил, но совсем немного. Теперь продолжаю махать самурайским мечом у себя в саду, учу новые приемы - вдруг у фильма будут продолжения. Надо думать о будущем".

Как тебе работалось рядом с таким ветераном кино как Джереми Айронс?
"Он играет Брома, наставника Эрагона. На съемках он стал и моим наставником тоже. Я мало встречал таких удивительных людей. Джереми Айронс помог мне стать лучше, и как человеку, и как актеру. Он старался развить во мне определенные навыки, давал множество ценных советов. В общем, помогал во всем и часто повторял: "Будь самим собой и не позволяй никому тобой помыкать". Заставил меня специально посмотреть несколько фильмов, чтобы понять, на что прежде всего следует обращать внимание в сценарии. Именно по его совету я продолжаю тренироваться, планирую дальнейшую учебу".

У тебя есть что-то общее со своим героем?
"Мне не пришлось пережить столько трагических событий и перенести так много трудностей, но я тоже был таким, как Эрагон в самом начале фильма, - уже не мальчик, еще не мужчина. Хотя, я и сейчас не могу сказать, что уже стал мужчиной. Я до сих пор наивный, часто дерзкий, как подросток. Как и Эрагону, мне предстоит свое путешествие к взрослению. Ранимость - это тоже наша с ним общая черта".

Что еще можешь сказать об Эрагоне?
"Помимо наивности, в нем много душевности и сердечности. Он любит животных, хорошо ладит с ними. У Эрагона было очень трудное детство, но это не сделало его жестоким. Он вырос на ферме, среди простых людей, потому умеет чувствовать и не боится дарить свою любовь другим".

Какие у тебя были костюмы?
"Потрясающие. К некоторым пришлось привыкнуть, но выглядели они просто здорово. Предметы вооружения носить было довольно трудно, но все говорили, что смотрятся они отлично, поэтому мне оставалось только стиснуть зубы и - вперед".

Что сложнее носить - тяжелое оружие или не очень удобные костюмы?
"Оружие. Костюмы нам все же старались сделать такие, чтобы актеры могли нормально двигаться, чтобы перед камерой, когда режиссер скомандовал "мотор!", я не отвлекался на мысли о том, нормально ли сидят на мне брюки. Короче, костюмы были отличные".

Работа на съемочной площадке тебе понравилась?
"Это мой первый фильм и, конечно, первый опыт был немного шокирующим. Я не мог поверить, что все это происходит так чертовски медленно. Я уже играл на сцене, полтора часа и ты свободен. А здесь… Десять часов перед камерой, чтобы сказать две строчки. Поначалу все было в диковину, но я научился ценить серьезный съемочный процесс. К тому же, все вокруг - и актеры, и съемочная группа - мне помогали, следили, чтобы я не слишком уставал и не волновался".

Каково это, стать звездой очень дорогого фильма?
"Поскольку я впервые в кино, то, думаю, еще не до конца осознал все происходящее. Если мне удастся остаться в этом бизнесе, продолжать сниматься, это будет, как сон наяву, ведь это лучшая на свете работа. Был один момент во время съемок в Словакии. Я стоял на вершине горы, на высоте 2000 метров, рядом с Сиенной Гиллори, которая играет Арию, смотрел вниз на холмы и леса. Только мы двое [делает многозначительный взгляд] и вертолет, который летал вокруг, снимая отличные кадры с воздуха. И я подумал: "Это все просто нереально!" Странное и какое-то глупое ощущение: я не только буквально стоял на вершине горы, но и чувствовал себя на вершине мира. Это волнение до сих пор у меня внутри, особенно здесь, в Лос-Анджелесе, когда я выхожу из своей гостиницы и вижу впереди на холмах знаменитую надпись Голливуд".

Что было самое трудное?
"Все. Но это было здорово. Как правило, самое трудное в итоге выходило лучше всего. Сцены с драконом были непростыми, как и несколько очень эмоциональных моментов ближе к финалу, я даже не знаю пока, насколько они действительно получились. В общем, трудности пришлось преодолевать, но чем больше стараешься, тем лучше результат. В декабре мы все увидим".