О фильме


ЭРАГОН - приключенческий фильм с элементами фэнтези, рассчитан на молодежную аудиторию, имеющий в своей основе феноменально успешный роман Кристофера Паолини, первую часть фэнтези-трилогии Наследие молодого автора - современную сказку, не имеющую временных ограничений.
Одним из наиболее фантастических образов в данной книге является летающий дракон Сапфира, который предстает перед нами с помощью последних технических новинок в области визуальных эффектов, созданных такими известными киностудиями, как WETA Digital (Трилогия "Властелин колец", "Кинг Конг") и Industrial Light & Magic ("Звездные Войны", "Парк Юрского периода"). Помимо всего прочего, в данном фильме WETA создала кульминационную и массовую батальную сцену, в которой происходит столкновение сил добра, предводителем которых выступает молодой Всадник Дракона Эрагон и Сапфира, с силами тьмы, ведомыми королем-лицемером Гальбаториксом.
В течение двух последних тысячелетий к драконам относились по-разному, в зависимости от эпохи и культурного развития общества. Их любили, боялись и даже боготворили. Сегодня мифические существа являются основой массовой поп- культуры. Персонаж Сапфира создан на основе обширного наследия исторических крылатых существ, но в данном фильме были впервые использованы возможности современных компьютеров, позволившие перенести мифологические образы в реальную, насыщенную эмоциями жизнь. То, что в фильме "Парк Юрского периода" использовалось для создания образов динозавров, в фильме "ЭРАГОН" было использовано для драконов. Но в действительности, Сапфира - это нечто новое в попытках изображения мифологических существ. В отличие от динозавров "Парка Юрского периода", ее мимика передает мысли и чувства.
Сценарист Питер Бучман, среди работ которого можно отметить и "Парк Юрского периода III", написал сценарий по данному роману. Бучман, поклонник фэнтазийного жанра, а также научной фантастики, заявил, что был "поражен" талантом молодого писателя, его мастерством изображения сюжетных линий и образов, а также возможностью создания нескольких полностью воображаемых миров. Питер Бучман много работал для того, чтобы отобразить всю яркость и сочность романа Паолини, и всех созданных им фэнтазийных персонажей, а также с целью привлечения все новых и новых легионов поклонников жанра фэнтези к экранизации романа ЭРАГОН.
В центре сюжетной линии романа и фильма представлена дружба Эрагона и дракона Сапфиры. "Кристофер придумал сюжет о юноше, воспитывающем дракона", сообщил Бучман. "Эти отношения составляют основу книги, и это как раз то, что нам пришлось перенести в основу экранизации романа".
Именно сценарий Бучмана привлек внимание Стефана Фангмейера. "Я могу охарактеризовать данный сценарий как динамичное чтиво", заявил режиссер. "Благодаря фантастическому сюжету романа, люди ожидают от меня создания огромного разнообразия спецэффектов. Но, как бы там ни было, моей первой реакцией на представленный материал было осознание того, что передо мной величайшая сага, наэлектризованная эмоциями героев".
Представленный в фильме "Эрагон" мифологичный мир страны Алагейзии, благоденствует под опекой доблестных Всадников Драконов, которые телепатически связаны с разумными драконами. Драконы наделяют Всадников магической силой и даже бессмертием. Ни один враг не в состоянии одержать над ними победу. Однако юный, невероятно одаренный Всадник Гальбаторикс предал Орден и, уничтожив своих товарищей, стал бессмертным императором. Но после того как Эрагон находит блестящее голубое яйцо, из которого впоследствии появляется дракон Сапфира, время Всадников Драконов возвращается.
Узнав свое истинное предназначение Всадника Дракона, а также благодаря помощи своего наставника Брома, Эрагон должен вернуть золотую эру справедливости, однажды существовавшую в его стране, одновременно сражаясь с легионами тьмы короля Гальбаторикса. Эрагон попадает в мир волшебства и силы, являясь единственным героем и последней надеждой людей Алагейзии. Главную роль в фильме играет 18-летний Эд Спелирс, выбранный компанией Двадцатый Век Фокс после проведения кастинга на роль Эрагона в международном масштабе (был выбран среди 180 000 других претендентов на роль Эрагона), который конкурировал с поиском актеров на роли в фильме "Гарри Поттер", и включал в себя сотни прослушиваний и десятки кинопроб.
В фильме также задействован обладатель Academy Award® Джереми Айронс в роли Брома, бывшего Всадника Дракона, ставшего наставником Эрагона; номинант на премию Оскар® Джон Малкович в роли могущественного и злого короля Гальбаторикса; победитель премии BAFTA Award Роберт Карлайл в роли могущественного чародея Дурзы; номинант на премию Оскар Джимон Хонсу в роли Аджихада, вождя восставших варденов; Сиенна Гиллори - в роли прекрасной воительницы Арьи; и Гаррет Эдлунд в роли Муртага.
Одна из прекраснейших на сегодняшний день актрис, Рэйчел Уайз, обладательница премии Academy Award, озвучила дракона Сапфиру. Роль, сыгранная Уайз, помогла воплотить основной замысел Кристофера Паолини: способ, с помощью которого Сапфира общается с Эрагоном. Сапфира не разговаривает; в фильме ее губы неподвижны, как у большинства образов, представленных с помощью компьютерной графики. Вместо этого, дракон осуществляет телепатическую связь со своим Всадником, что усиливает эмоциональную, почти духовную связь, между двумя персонажами.
Режиссером фильма ЭРАГОН является Стефан Фангмейер, один из гениев в создании спецэффектов. В процессе его работы в Industrial Light & Magic, Фангмейер участвовал в съемках таких фильмов, как: "Спасти рядового Райана", "Обманщик", "Идеальный Шторм" и "Хозяин морей. На краю земли". Он является трехкратным обладателем премии BAFTA Award и четырехкратным номинантом на получение премии Оскар.
При съемках u1092 фильма ЭРАГОН специалисты группы спецэффектов под руководством Фангмейера использовали все возможные компьютерные технологии для создания образа Сапфиры, и покорили публику магическим, бесконечным миром Алагейзии. Под его руководством, техническое проектирование Вольфа Крюгера, операторское искусство Хью Джонсона и роскошные костюмы Ким Барретт, придают фильму особую пикантность в духе современности.